Некоторые особенности партий баса в русских операх:
- Традиционное написание вокальных партий. elib.bspu.by Русские композиторы создавали партии для баса, используя музыкальный язык, свойственный русской опере. elib.bspu.by Музыкальная речь персонажей развивалась в границах лирико-драматического и лирико-эпического стиля. elib.bspu.by
- Сложность некоторых партий. elib.bspu.by Например, партия Ивана Сусанина считается одной из самых сложных басовых партий русской оперы. elib.bspu.by Она содержит элементы стилевой эклектики и требует от исполнителя гармоничного сочетания эмоционального, действенного и лирического начал. elib.bspu.by
- Ассоциация с возрастными персонажами. musicseasons.org Как правило, басу поручают партии немолодых героев. musicseasons.org
- Использование разных манер пения. elib.bspu.by Музыкальный материал басовых партий не позволяет использовать одну манеру пения, что требует детального и тщательного отбора вокально-исполнительских приёмов. elib.bspu.by
Некоторые известные басовые партии в русских операх: Сусанин («Жизнь за царя» М. И. Глинки), Руслан, Фарлаф, Светозар («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского) и другие. ru.wikipedia.org