Некоторые особенности оркестровых скерцо XIX века:
- Разнообразие образов. proza.ru ok.ru Скерцо могло передавать разные образы: фантастичные, гротескные, нежные, причудливые, шаловливые, страстно-патетические, лукавые, лирические, драматические и даже зловещие. ok.ru
- Народно-жанровая окраска. ok.ru В скерцо часто использовали темы, заимствованные из фольклора других стран. ok.ru www.belcanto.ru
- Быстрый темп и острые ритмические обороты. ok.ru
- Стремительность. ok.ru
- Смена настроений. ok.ru
- Переклички регистров и инструментов. ok.ru
- Неожиданности и «сюрпризы». ok.ru
- Резкая смена контрастных художественных образов. ok.ru
Некоторые авторы оркестровых скерцо XIX века: Ф. Мендельсон (скерцо из музыки к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»), П. Дюка (скерцо из симфонической поэмы «Ученик чародея»), М. П. Мусоргский, А. К. Лядов, И. Ф. Стравинский («Фантастическое скерцо») и другие. ok.ru