Некоторые особенности операторской работы, монтажа и цветокоррекции массового российского кино в сравнении с Голливудом:
- Операторская работа. В российском кино меньше продуманных переходов между кадрами, подготовленных заранее. 1 Также меньше внимания уделяется деталям на фоне, свету, осознанному положению актёра в кадре. 1 В Голливуде операторы могут снимать на более дорогие камеры, получая более детализированную картинку. 1
- Монтаж. В советском кино использовалась теория прерывистого монтажа, при котором для раскрытия потенциала фильма монтажные склейки должны были быть заметными. 6 В отличие от этого, в Голливуде чаще применяется классический стиль незаметного монтажа, когда части сюжета объединяются в целое. 9
- Цветокоррекция. В российском кино меньше внимания уделяется зелёному экрану, так как для него требуется много обработки на постпродакшне. 1 В Голливуде же режиссёры часто нуждаются в советах и консультациях специалистов по цветокоррекции, так как хотят выпустить качественное кино. 410
Следует учитывать, что напрямую сравнивать кинематографы разных стран сложно, так как у каждого из них есть свои особенности и нюансы. 3