Особенности музыки третьего течения заключаются в синтезе элементов джазовой, западной академической («классической») и фольклорной музыки. ru.wikipedia.org
Некоторые особенности на разных уровнях:
- На уровне лада используется свободная атональность, додекафония, средства хроматической расширенной тональности, политональные эффекты, модальность. www.nbpublish.com
- В технике композиции нередко присутствуют признаки серийности, алеаторики, характерные технологические приёмы минимализма (в более поздних работах — постминимализма). www.nbpublish.com
- В гармонии используется всё многообразие вертикали, включая полифункциональную гармонию, диссонирующие многозвучные комплексы, кластеры, долго длящиеся сонорные «поля». www.nbpublish.com
- Временному аспекту музыкальной ткани свойственны полиритмические и полиметрические структуры, нерегулярная метрика, замедление и ускорение темпа, аллюзии на нетактовые формы метрической организации. www.nbpublish.com
- На уровне фактуры опусы третьего течения отличает выраженная полифонизация музыкальной ткани, линеарность, приводящая к вторичности вертикали. www.nbpublish.com
- На уровне организации формы — привлечение из арсенала академического искусства сложных композиционных структур, принципов интонационно-тематического развития материала, проработанности драматургического плана музыкального целого. www.nbpublish.com
- Со стороны джазовой идиоматики в произведения третьего течения в процессе синтеза интегрируются канонические средства биг-бэнда, специфические приёмы звукоизвлечения и фразировки, свинг, импровизация (как выписанная, так и реальная), регулярная метрика, а также, при отсутствии таковой — равномерный пульс. www.nbpublish.com