Особенности музыки Эрика Сати:
- Минималистичность. dzen.ru rostcons.ru В произведениях Сати нет движения и развития к кульминации и финалу, как это было у классиков. dzen.ru
- Важность всех элементов. dzen.ru В музыке Сати важны все части, нет выделения мелодии. dzen.ru
- Отсутствие чёткого метра. dzen.ru Некоторые произведения не имеют деления на такты. dzen.ru
- Использование диатоники и последовательностей аккордов, которые напоминают средневековый жанр монодии и хорала. dzen.ru
- Гибридность музыкального языка. rostcons.ru В произведениях Сати свободно соединяются знаки разных эпох и стилей, жанры как «высокие», академические, так и «низкие», связанные с цирковой, мюзик-холльной, кабаре-эстетикой, а также джазом. rostcons.ru
Влияние музыки Эрика Сати на кинематограф заключается в том, что композитор первым придумал, как сочинять музыку для кино, соответствующую видеоряду по содержанию, длительности и темпоритму. admarginem.ru
Некоторые примеры влияния:
- Создание киноантракта «Cinema». ru.wikipedia.org Пьеса для оркестра продолжительностью около 20 минут была сочинена специально для сопровождения немого кинофильма «Антракт». ru.wikipedia.org Сати использовал главный принцип меблировочной музыки — повторяемость отдельных звуковых ячеек и тематических фраз. ru.wikipedia.org
- Использование музыки Сати в кино. www.academia.edu Наиболее популярными в кино оказались «ностальгические» ранние фортепианные циклы композитора — «Три гимнопедии» (1888) и «Три гносьенны» (1889–91). www.academia.edu
- Применение музыки Сати в сюжетах фильмов. www.academia.edu Например, в картинах Луи Маля «Блуждающий огонёк» (1963) и «Мой ужин с Андре» (1981) развивается экзистенциальная проблема — вопрос присутствия в жизни современного человека, утратившего гармоническую связь с природой и людьми. www.academia.edu Картина Карлоса Сауры «Элиза, жизнь моя» (1977) пронизана ностальгией по исконной гармонии семейной целостности и чистоте детского видения мира. www.academia.edu