Особенности музыкальных экспериментов Джими Хендрикса в жанре фьюжн:
- Использование перевёрнутой гитары. 3 Хендрикс был левшой, но в 1960-х леворуких гитар почти не существовало. 3 Он решил перевернуть праворукую Fender Stratocaster, поменяв местами струны. 3 Это дало доступ к верхним ладам и позволило создавать агрессивный, «рвущийся» звук. 3
- Применение гитарных педалей. 3 Хендрикс превратил их в инструменты: Fuzz Face (искажение), Uni-Vibe (модуляция, имитирующая вращающиеся динамики Leslie) и Wah-Wah («голос» гитары). 3
- Студийные эксперименты. 3 Хендрикс и звукоинженер Эдди Крамер стали пионерами стерео: гитарные партии «бегали» из канала в канал. 3 Музыкант использовал микрофонную обратную связь и вибрации усилителей, чтобы создать эффект «живого» звучания. 3
- Игра с динамикой. 5 Хендрикс никогда не играл одни и те же аккорды и повторяющиеся мелодические линии одинаково, а всегда менял как минимум громкость звучания отдельных нот и трезвучий внутри них. 5
Особенности музыкальных экспериментов Джона Маклафлина в жанре фьюжн:
- Использование сложных гамм. 1 Маклафлин экспериментировал со сложной гармонией, восточными гаммами и хроматизмом в сочетании с инструментами, ассоциирующимися с рокерами и прото-металлистами конца 1960-х и начала 70-х, такими как Les Paul и Marshall stack. 1
- Комбинирование индийских ритмов с западным подходом к написанию музыки. 6 Материал коллектива Mahavishnu Orchestra строился на этом принципе. 6
- Использование быстрых соло и экзотических музыкальных размеров. 9 Группу Mahavishnu Orchestra, одним из первых представителей жанра фьюжн, отличали эти черты. 9