Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые особенности музыкальных циклов на зимнюю тему в европейской музыке разных эпох:
Антонио Вивальди, эпоха Барокко. dzen.ru infourok.ru Концерт для скрипки №4 «Зима» из цикла «Времена года». dzen.ru В трёх частях Вивальди показывает зиму со всех сторон: dzen.ru
Первая часть — напряжённая, колючая, холодная, с диссонирующими звучаниями и стремительной скрипичной партией, имитирующей свист ветра или колкие снежинки. dzen.ru
Вторая часть — тёплая, лиричная, контрастирует холодной первой. dzen.ru
Третья часть — считается, что это изображение катания на коньках, звучание оркестра немного неуверенное, скользящее. dzen.ru
Франц Шуберт. dzen.ru Вокальный цикл «Зимний путь». dzen.ru В отличие от Вивальди, Шуберт трактует зиму как беспросветно депрессивное время. dzen.ru Вокальный цикл повествует о лирическом герое, который уходит странствовать из-за неразделённой любви. dzen.ru Все песни — это образы, проносящиеся перед ним или в воображении, или в реальности. dzen.ru
Пётр Чайковский, симфония №1 «Зимние грёзы». dzen.ru Симфония в четырёх частях, первые две части имеют подзаголовки, а содержание остальных подсказывает сама музыка. dzen.ru Чайковский, подобно Вивальди, показывает зиму не с одной стороны, а с нескольких. dzen.ru Первую часть — «Грезы зимнею дорогой» — обычно сравнивают с бесконечной широтой пространств русских полей. dzen.ru
Йозеф Гайдн, XVIII век. dsad-39.ru Оратория «Времена года». dsad-39.ru
Клод Дебюсси. dsad-39.ru В творчестве французского импрессиониста есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». dsad-39.ru