Некоторые особенности литературного приёма ненадёжного рассказчика в произведениях для детей:
- Использование необычного персонажа. cyberleninka.ru Опыт и мировоззрение такого рассказчика отличаются от опыта и мировоззрения среднестатистического читателя. cyberleninka.ru Это позволяет взглянуть на привычный мир по-новому. cyberleninka.ru
- Повествование от лица ребёнка. vk.com www.bookvoed.ru В силу детской психики и неполноты знаний о мире такой рассказчик видит события иначе, чем взрослые. vk.com Например, в «Приключениях Гекльберри Финна» Марка Твена повествование ведётся от лица мальчика-бродяги, который с непониманием воспринимает строгость усыновившей его вдовы. vk.com
- Открытая концовка. www.bookvoed.ru В финале истории у читателя остаётся чувство незавершённости. www.bookvoed.ru Зачастую рассказчик в конце книги не изменился. www.bookvoed.ru Читатель вынужден либо отвергнуть позицию нарратора, либо на протяжении текста дополнять его повествование самостоятельными наблюдениями. www.bookvoed.ru
Приём ненадёжного рассказчика заставляет читателя переосмыслить произведение и перечитать его, чтобы понять, в какой момент рассказчик начал «водить за нос» своего читателя. vk.com