Некоторые особенности контрапункта в произведениях эпохи барокко:
Развитие концертного звучания. www.britannica.com В концерте солист или группа инструментов противопоставлялись всему оркестру. www.britannica.com Это подчёркивало контрасты между количеством исполнителей, высоким и низким регистрами и цветовой гаммой двух или более исполняющих групп. www.britannica.com
Использование нового типа контрапункта. www.britannica.com Помимо линейного мелодического контрапункта эпохи Возрождения, существовал тип контрапункта, известный как вторая практика. www.britannica.com Он характеризовался более свободным обращением с диссонансами и богатым использованием цветовой гаммы. www.britannica.com
Индивидуализация полифонической темы. old.bigenc.ru Контрапункт постепенно становился соединением мелодий, а не суммой «линий». old.bigenc.ru Технически это проявлялось, например, в общей тенденции к отказу от умозрительных экзерсисов, деформирующих мелодию до неузнаваемости. old.bigenc.ru
Использование имитационно-контрапунктической техники. cheloveknauka.com Например, для стиля композитора Фрескобальди характерно широкое использование сложного контрапункта. cheloveknauka.com
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.