Некоторые особенности концертного стиля произведений И. С. Баха для скрипки и виолончели:
Для скрипичных концертов Баха характерны, например:
- Сочетание сольной выразительности с глубиной и возвышенностью содержания, логикой развития и стройностью формы, которые были выработаны искусством полифонии. 2
- Использование типа рондо, в котором «эпизоды» намного превосходят по величине «рефрен». 2 В основе жанра концерта и рондо лежит принцип чередования и соревнования двух оттеняющих друг друга начал. 2
- Применение старинной сонатной формы, которая определяет крупное членение произведения. 2
- Динамичность и концентрация, волевое движение мелодии, моторная виртуозность, переходящая в лирическую напевность, интонационно-речевое начало музыкальной ткани. 2
Для виолончельных сюит Баха свойственны, например:
- Целостность композиции, которая достигается за счёт единства содержания и темповой и динамической репризности частей. 1
- Использование контрастов темпа, метра, типов ритмического движения, которые оттеняются исполнительскими средствами: динамикой, артикуляцией, агогикой. 1
- Применение акцентов, которые подчёркивают особенности строения мелодии: её «расслоённость», интонационные тяготения, характерность ритмических группировок. 1
- Использование контрастных штрихов, которые подчёркивают особые соотношения непрерывности и прерывности звучания. 1