Некоторые особенности композиций фуги в музыке венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена):
Использование фуги в различных жанрах и функциях. infourok.ru Например, Гайдн применял фугированную форму в сонатно-симфонических циклах, струнных квартетах, хоровых сочинениях. infourok.ru Фуга у Бетховена часто была частью более крупной композиции, одночастной или циклической. infourok.ru
Применение сложной техники фугированного развития. infourok.ru Для фуг Моцарта характерны стретты, обращения темы, сложный контрапункт. infourok.ru
Тяготение к трёхчастности. infourok.ru Формы фуг Моцарта чётко очерчены и, как правило, трёхчастны. infourok.ru
Предельная тематическая насыщенность. infourok.ru Например, в фугах Моцарта практически отсутствуют интермедии или их очертания не совсем выявлены. infourok.ru
Использование фуги в качестве изобразительного средства. infourok.ru Например, Гайдн применял фугу в качестве такого средства в произведении «Гроза» из «Времен года». infourok.ru
Симфонизация фуги. muzcolledg.ucoz.ru Одно из главных достижений венских классиков, когда развивающая часть фуги сближается с сонатной разработкой. muzcolledg.ucoz.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.