Особенности классической драмы и комедии во Франции XVII века связаны с направлением классицизма, для которого характерно строгое разграничение жанров и ориентация на античное искусство. prepod.nspu.ru itest.kz
Трагедия: prepod.nspu.ru
- Объект изображения — героические деяния царей и героев прошлого, в основном мифологических и принадлежащих античной истории. prepod.nspu.ru
- Центральный конфликт — противоборство чувств, страстей и долга. prepod.nspu.ru
- Речь героев трагедии была подчеркнуто эмоциональной, возвышенной. prepod.nspu.ru
- Число персонажей сводилось к минимуму. prepod.nspu.ru
- Внешнее действие (убийства, поединки и пр.) выносилось за сцену, зритель узнавал о нём лишь из рассказов вестников. prepod.nspu.ru
Комедия: prepod.nspu.ru
- Изображала повседневную жизнь горожан, делая эту будничную реальность объектом юмористической и иронической оценки, либо сатирического осмеяния. prepod.nspu.ru
- Постепенно утверждался жанр «высокой» комедии (чаще всего стихотворной), в которой фарсовый комизм (непристойные шутки, потасовки, примитивная клоунада) либо оттеснялся на задний план, либо вовсе исключался. prepod.nspu.ru
Для обоих жанров было характерно соблюдение правила трёх единств: времени, места и действия: prepod.nspu.ru itest.kz
- Единство времени — ограничение сценического времени (событий, разворачивающихся в пьесе) сутками. prepod.nspu.ru
- Единство места — единство сценической площадки (все события должны были происходить в одном месте — в доме или на площади). prepod.nspu.ru
- Единство действия — концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных между собой общим конфликтом, отказ от каких-либо побочных эпизодов. prepod.nspu.ru