Некоторые особенности изображения анатомических деталей кистей рук в портретной живописи:
- Учёт взаимодействия костной основы и мягких тканей. 1 Например, внутренняя сторона ладони и подушечки пальцев содержат больше жировой ткани, что придаёт им округлость и объём. 1 Тыльная сторона кисти имеет менее выраженный слой мягких тканей, что позволяет лучше видеть структуру костей и сухожилий. 1
- Акцент на суставах. 1 Особенно хорошо они заметны, когда пальцы кисти находятся в согнутом состоянии. 1 При сгибании пальцев кожа на суставах натягивается, и проявляется характерный рельеф костей. 1
- Контраст форм. 2 Более острые формы изгиба руки у большого пальца и более плавные у мизинца. 2 То же самое о самих пальцах: с тыльной стороны более резкая форма, с внутренней более мягкая. 2
- Учёт подвижности пальцев. 3 Если рисуется раскрытая ладонь или подобное положение, нужно добавить достаточно расстояния между пальцами. 3 Это расстояние можно высчитать, если учитывать подвижность пальцев — каждый можно прокрутить и не задеть при этом остальные. 3
- Использование геометрических фигур. 4 Кисть руки можно представить в виде объёмных геометрических фигур, что упрощает понимание её формы. 4
- Учёт пропорций. 4 Например, длина пальцев примерно соответствует длине ладоней. 3 Большой палец и мизинец будут соответствовать конечным точкам скул, основание ладони — линии подбородка, а пальцы — либо зоне бровей, либо чуть выше, так как на это влияет длина пальцев. 3
Понимание анатомии кистей рук позволяет художнику создавать реалистичные живые образы. 1 Жесты и положения рук могут рассказать зрителю о настроении, чувствах и даже социальном статусе портретируемого. 1