Особенности итальянской школы написания фортепианных партий:
- Связь с национальной культурой. 2 Она проявляется в вокальной природе тематизма, жанровой определённости и образной конкретности. 2
- Насыщенность большим количеством цезур. 6 Тематизм формируется из кадансов и типичных простейших гармонических формул. 6 Композиция дробится на основные партии, чёткое разграничение которых достигается не тонально-фактурными средствами, а гармоническими и структурными: непрерывным кадансированием и повторностью (периодической или секвенционной). 6 Характерной чертой предклассической сонатной формы в итальянской клавирной музыке является отсутствие разработки или крайняя незначительность этого раздела. 6
Особенности французской школы написания фортепианных партий:
- Преобладание техники «лёгкой игры». 1 Пианисты редко исполняли романтические концерты, поскольку они часто воспринимались как не обладающие богатым звуком. 1
- Изменение технического подхода. 1 Звуковые и технические требования репертуара привели к изменениям в техническом подходе французской школы, которые заключались в использовании веса руки вместо техники пальцев старой школы. 1