Возможно, имелись в виду особенности итальянской арии и немецкого зингшпиля.
Итальянская ария характеризуется, например, такими чертами:
- смысловая доступность содержания; {8-host}
- отсутствие эмоциональной напряжённости; {8-host}
- октавный (реже полутораоктавный) диапазон; {8-host}
- узкие интервалы (преимущественно терции); {8-host}
- простая, запоминающаяся мелодическая линия; {8-host}
- короткие мелодические построения; {8-host}
- простота, ясность и камерность («прозрачность») аккомпанемента (как правило, дублирующего мелодическую линию); {8-host}
- чёткая, логичная форма; {8-host}
- отсутствие резких динамических изменений. {8-host}
Как правило, текст старинных итальянских арий содержит одну основную тему, одно настроение, одну эмоцию и состоит из многократно повторяющихся предложений, что даёт возможность исполнять их, сохраняя единый эмоционально-образный план. {8-host}
Немецкий зингшпиль — музыкально-драматический жанр, распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начале XIX века. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Некоторые особенности:
- связан с мещанской драмой, строился на бытовых, «прозаических» сюжетах, но включал в себя и элементы сказочности, идилличности, иронии; ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- музыка проста, рассчитана на популярность, тесно связана с народной музыкальной культурой; ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- занимает в пьесе главное место, но количественно может быть ограничена; ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- впитал традиции итальянской, французской, английской комической оперы. ru.ruwiki.ru
В жанре зингшпиля сольные номера традиционно предполагают господство куплетности, однако некоторые авторы, например К. Диттерсдорф, использовали итальянские модели, которые опирались на сонатные принципы. gnesin-academy.ru