Некоторые особенности итальянского кинематографа в жанре психологических драм:
- Исследование внутреннего мира человека. moluch.ru В итальянских картинах конца 50-х — середины 60-х годов отразилась тенденция исследовать психологию современного человека, социальные мотивы его поведения, причины смятения чувств и разобщённости между людьми. moluch.ru
- Свободный метод повествования. moluch.ru Например, Микеланджело Антониони соединял куски действия не по ходу событий, а руководствуясь важностью эпизодов для раскрытия внутреннего мира героев. moluch.ru Мысли и чувства персонажей становились понятными не из реплик, а из их поведения. moluch.ru
- Использование киноязыка молчания. skyeng.ru В картинах Микеланджело Антониони диалоги минималистичны, а истинный смысл передаётся через изображение. skyeng.ru
- Применение приёма рассказа от лица второстепенного персонажа. start.ru Его используют, когда события слишком невероятны или жестоки, чтобы выглядеть правдой. start.ru
- Фокус на изображении малых душевных движений героев. moluch.ru Благодаря отсутствию активного внешнего действия режиссёры могут сосредоточиться на изображении почти незаметных оттенков чувств и поведения персонажей. moluch.ru
Один из примеров — психологические драмы режиссёра Дино Ризи, например «Запах женщины» (1974) и «Потерянная душа» (1976). ru.ruwiki.ru