Некоторые особенности итальянского подхода к кружевоплетению:
- Использование техники «шов по прорези». 2 На основном полотне вырезают прорези или отверстия определённой формы, которые затем заполняют тонкими нитями, образуя изящный узор. 2
- Применение техники «игольное кружево». 410 К декорируемой ткани пришивают пергамент с рисунком, по которому шьют узор. 410 Сначала прошивают все основные линии рисунка простым швом, часто на швейной машинке. 410 Затем мелкими стежками при помощи иголки заполняют середину рисунка — гипюр. 410 По завершении работы вспомогательные швы подрезают, и узор повисает в воздухе. 410
- Использование различных видов стежка. 410 В XVI–XVII веках изобрели стежок узлом, кружево на сетке или тюль, муранский стежок и игольный стежок. 410 Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. 410
Некоторые особенности французского подхода к кружевоплетению:
- Использование разных материалов. 6 Французские мастерицы стали использовать не только лён, но и шёлк-сырец. 6 Кружева из шёлка золотистого оттенка получили название «блонды». 6 Позже блонды стали плести и из чёрного шёлка — так появились знаменитые чёрные кружева «шантильи». 6
- Расположение рисунка. 1 В «шантильи» рисунок, как правило, смещён к краю полотна, а на оставшемся свободном сетчатом фоне располагаются мелкие элементы. 1 Рисунок у этого полотна двусторонний, одинаково объёмный с двух сторон. 1
- Использование витого шнура — корда. 1 Он усиливает основной рисунок, добавляя ему объёмности. 1 Изделие из такого полотна получается более жёстким, сборка — более динамичной. 1