Некоторые особенности исторического и мифологического кино в Индии:
Историческое кино может фокусироваться на отношениях Индии с Британией или Пакистаном. 5 При этом политические обстоятельства, в которых происходили события, отступают на задний план, а главным оказывается патриотический настрой. 5 Например, к такому типу исторического кино относятся «Сага о любви» (1992) и «Граница». 5
Авторы фильмов с историческими персонажами, такими как «Великий могол» (1960) К. Азифа или «Джодха и Акбар» (2008) Ашутоша Говарикера, помещают их в рамки любовной или семейной костюмной драмы. 5 Все исторические детали подчинены любовному мотиву. 5
Мифологическое кино в Индии часто основано на сюжетах из эпосов, таких как «Рамаяна» и «Махабхарата», а также на сказаниях о божествах, например, Шиве, Вишну, Кали, Ганеше. 14
Для мифологических сериалов характерна горизонтальная структура: основной сюжет не подлежит кардинальным изменениям, а в качестве вкраплений введены дополнительные эпизоды и истории, которые косвенно касаются главных героев. 2
При этом режиссёры, снимая фильмы и сериалы на мифологический сюжет, часто принимают события в них за исторически достоверные. 2