Особенности использования термина crescendo в музыке разных эпох:
До середины XVIII века крещендо находило лишь ограниченное применение, главным образом в сольной вокальной музыке. 1 При этом в нотах оно не обозначалось. 1
В конце XVII — начале XVIII веков развитие скрипичной музыки повлекло за собой более широкое применение крещендо. 1 Для его обозначения стали использовать особые знаки. 1
С середины XVIII века композиторы стали прибегать к словесному обозначению крещендо. 2
Масштабы применения крещендо зависели от инструментария. 1 Например, клавесин, пользовавшийся большим распространением в XVI–XVIII веках, в связи со своей конструкцией не допускал постепенного увеличения силы звучания. 1
Наибольшие по масштабу крещендо достижимы в оркестре. 1 Однако и там они развивались вместе с развитием музыкальных составов оркестров — оркестровые крещендо стали использоваться в большом количестве лишь начиная с композиторов мангеймской школы, которые стали добиваться крещендо не путём увеличения количества задействованных музыкальных инструментов, но ростом силы звука всего оркестра. 2
В XX веке примечательным образцом использования крещендо является «Болеро» М. Равеля, от начала до конца построенное на постепенном, ступенчатом нарастании силы звучания. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.