Особенности использования разговорного стиля в современных средствах массовой информации:
- Демократизация литературной нормы. cyberleninka.ru Наблюдается сближение её с разговорной, просторечной и профессиональной речью. cyberleninka.ru
- Сдвиг в представлении об эталоне хорошей речи. cyberleninka.ru Хорошей начинает считаться речь, непохожая на прошлую. cyberleninka.ru
- Появление в медиатекстах слов, выражений и конструкций, присущих разговорной и профессиональной речи, жаргонам и диалектам. cyberleninka.ru
- Неофициальность и фамильярность общения, активизация эмоционально-оценочной информации, аффективность речи. cyberleninka.ru
- Широкое использование некодифицированной лексики. cyberleninka.ru Это связано с прагматическим эффектом новизны подаваемой информации и необходимостью добиться выразительности текстов СМИ. cyberleninka.ru
- Использование слов и выражений, ранее никогда публично не произносившихся, вплоть до грубой и нецензурной лексики. cyberleninka.ru
Разговорные элементы в текстах СМИ создают атмосферу диалога и доверительную интонацию, сокращают дистанцию между адресантом и адресатом, помогают эффективно решать задачи внушения, убеждения и воздействия на читателей. vernsky.ru