В арабской и индийской музыке имитация используется в импровизационной форме. 1
В арабской музыке пение нередко сопровождалось игрой на инструментах, при этом возникали элементы полифонии — органные пункты, имитации, а также «случайные» гармонические сочетания. 4 Определяющими в арабской музыке являются мелодия и лад, при этом важна богатая, свободная ритмика. 4
В индийской музыке существует традиция коннакол — вокальная имитация звуков и ритмов всех инструментов Карнатика. 5 Основная идея коннакола — подражание индийскому барабану (табла) голосом и слогом. 5 Музыканты импровизируют на основе классической темы — раги, это нотное и ладовое сочетание с определённой эмоциональной окраской. 2 Ритм задают акцентированные и приглушённые хлопки в ладоши. 2 Вокалист использует голос как музыкальный инструмент, пропевая звуки и слоги с разной скоростью. 2