Некоторые особенности использования эльфийского языка в музыке саундтреков:
- Многоголосие. 1 Для эльфийской музыки, как и для средневековой, характерно переплетение мелодий. 1
- Свобода изложения. 2 Мелодическая линия, как правило, плавная, ритм прихотлив, иногда дополняется пунктиром или мягкими синкопами. 2
- Сочетание различных ладовых образований. 2 В эльфийских темах используются натуральные лады и их альтерированные разновидности, а также варианты мажоро-минорных и миноро-мажорных систем. 2
- Тембровая характеристика. 2 Для эльфийской музыки характерен выбор женского хора, классической струнной группы, украшающих инструментов (арфа и колокольчики) и добавление различных национальных, иногда экзотических и редких струнных щипковых и ударных инструментов. 2
Например, такие особенности характерны для музыки Говарда Шора к экранизациям трилогии Дж. Р. Р. Толкина. 2
Также существует мнение, что «эльфийская музыка» в трактовке разных авторов звучит по-разному. 3 Например, песни группы Oonagh, где припев написан на квэнья, но по музыкальному языку композиции соответствуют нормам современной эстрадной песни. 13