Некоторые особенности использования цветообозначений в поэзии Серебряного века:
- Опора на метафорическое и символическое значение цветов. 45 Поэты создавали неповторимые образы, которые способны порождать массу ассоциаций, используя традиционную символику цвета. 4
- Индивидуальное своеобразие в употреблении цветообозначений у представителей разных литературных направлений. 2 Например, для А. Белого характерно использование большого количества цветообозначений в одном стихотворении, усиление внимания на одном цвете, непредсказуемость и оригинальность цветовой символики. 2 Для Н. Гумилёва типично употребление цветообозначений, не вызывающих затруднений в интерпретации, создание ясных и конкретных цветовых образов. 2 Для И. Северянина характерны окказиональность и непредсказуемость цветообозначений, непривычное сочетание слов, игра со словом, маскировка смысла. 2
- Использование определённых цветов, которые проходят через всю лирику авторов и отражают их эстетические взгляды и особенности творческого метода. 1 Так, в лирике Н. Гумилёва доминируют белый и красный цвета, в поэзии А. Белого — золотой и лазурный, у И. Северянина — голубой, белый и сиреневый. 1
- Использование цветообозначений, которые создают атмосферу неповторимой красочности художественного мира. 1
Наиболее полно цветовая символика воплотилась в поэзии А. Блока и С. Есенина. 45