Особенности использования бумаги разного типа для разных техник акварельной живописи связаны с разными характеристиками бумаги, такими как состав, плотность и фактура поверхности. enterclass.com artkvartal.ru
Состав: enterclass.com artkvartal.ru
- Хлопковая бумага хорошо выдерживает обильные заливки и лессировки (многослойное рисование), подходит для работы в технике «по сырому». enterclass.com Однако яркие цвета при высыхании становятся блёклыми, расход краски выше. enterclass.com
- Целлюлозная бумага подходит для отработки отдельных элементов, регулярных набросков и быстрых акварельных этюдов в один-два слоя. enterclass.com Такая бумага с трудом выдерживает большое количество воды, необходимое для «мокрых» техник, и не переживёт замачивания. enterclass.com
- Смешанная бумага (микс целлюлозы с хлопком) зависит от процента хлопка в составе: чем его больше, тем лучше впитываемость и тем более стойкая к заливкам и смачиванию эта бумага. enterclass.com
Плотность: enterclass.com artkvartal.ru
- Бумага плотностью 300 гр/м² или 600 гр/м² даже при сильном намачивании останется ровной. enterclass.com
- Бумагу плотностью 120 гр/м² или 180 гр/м² придётся плотно натягивать на планшет, иначе при мокрых техниках её поведёт волнами и рисовать будет невозможно. enterclass.com
Фактура: enterclass.com artkvartal.ru
- Мелкое зерно (satin) — бумага горячего прессования. enterclass.com Чаще всего её выбирают для рисования ботанической иллюстрации или работ, в которых будет много акварельных слоёв и нужна высокая управляемость кистей и красок. enterclass.com
- Среднее зерно (grain fin) — бумага холодного прессования. enterclass.com Подходит для мокрых и сухих работ, выдерживает несколько заливок, удобна в управлении и в то же время даёт возможность акварели «своевольничать» и придаёт работе фактурность. enterclass.com
- Крупное зерно (torshon) — бумага для работы в сухих техниках, для экспрессивной быстрой манеры рисования, для рисования сюжетов, в которых необходимо оставлять «случайные» белые части листа (например, снег или солнечные блики в море, горы и пр.). enterclass.com
Таким образом, нет хорошей и плохой бумаги, есть бумага, подходящая для определённых техник, и каждый художник выбирает себе именно ту, которая отвечает его требованиям и задачам. artkvartal.ru