Возможно, имелись в виду особенности исполнения вокализов, основанных на разных вокальных традициях, например, на основе чувашской, мордовской, удмуртской и марийской народных песен. 1
Вокализ на основе чувашской народной песни «Кай, кай Ивана!». 1 Простая мелодия представляет собой нисходящую линию без резких скачков с повторением опорных тонов. 1 Интенсивное произношение согласных и гласных звуков способствует развитию артикуляционного аппарата. 1
Вокализ на основе мордовской народной песни «Луганяса келуне» («На лугу берёзка»). 1 Вокализ исполняется в быстром темпе, поэтому необходимо следить за чистотой интонации и ритмом. 1
Вокализ на основе удмуртской народной колыбельной песни «Чагыр, чагыр, дыдыке» («Сизый, сизый, голубочек»). 1 Вокализ предназначен для работы над певческим дыханием, чёткостью произношения, выразительностью исполнения. 1 Большие мелодические скачки требуют хорошей опоры, атаки звука «без подъездов». 1
Вокализ на основе марийской народной песни «Яндар йӱкан кукужо» («Где кукушка кукует»). 1 Плавная поступенная мелодия песни, состоящая из двух частей, исполняющихся в разных темпах, является ценным материалом для работы над кантиленой, ровностью голоса, чистотой интонации. 1
Вокализы могут охватывать определённый диапазон: высокий, низкий или широкий. 2 Чаще всего они построены в минорном ладу и являются грустными, протяжными и медленными. 2