Некоторые особенности исполнения Вальса №7 до-диез минор Шопена:
- Концертный характер произведения. 1 Вальсы Шопена не предназначены для сопровождения танцев. 1
- Темповые различия разных частей. 3 Шопен применил обозначение tempo giusto, чтобы указать на естественные темповые отклонения во фразах: чередование ниспадающих интонаций на диминуэндо и мазурочного по характеру подскока. 3
- Подчёркивание первоначальной интонации. 3 В некоторых местах вальса важно деликатно брать начало следующего такта, чтобы не заглушить оставленное окончание фразы. 3
- Использование ритурнеля. 1 Трижды повторяющийся «кружащий» пассаж придаёт вальсу головокружительную зыбкость. 1
Также на музыку Вальса до-диез минор нередко ставятся балетные миниатюры — поэтичные лирические хореографические сценки, исполняемые балериной и танцовщиком. 1