Особенности исполнения притопов в народных танцах разных стран связаны с танцевальными традициями, пластическим языком и приёмами соотношения координации с музыкой каждого народа. 5
Некоторые примеры:
- Русские и мордовские танцы. 3 В них характерны тройные притопы, три быстрых переступания и удар, шаг с подскоком, припадание, «гармошка» в 6-й позиции, присядка в 6-й позиции. 3
- Русские и марийские танцы. 3 В них есть «гармошка», припадания, притопы, простые дроби, присядка в 6-й позиции, бегунец, припляс, ковырялка, «голубец», шаг с подскоком, галоп. 3
- Русские и чувашские танцы. 3 В них есть притопы, «гармошка», присядка в 6-й позиции, шаг с подскоком. 3
- Татарские танцы. 2 В них движения юношей чеканные, изобилуют лёгкими подскоками, изображая позу наездника, и притопами. 2
- Мордовский танец. 2 Если в русском танце любой притоп идёт с наклоном корпуса, то в мордовском, наоборот, существует лишь полуприсядка и прямой корпус. 2
Также есть различия в том, как движение соотносится с музыкальным сопровождением: 15
- У одних народов акцент движения совпадает с сильной долей такта, у других, например у венгров, — падает на слабую музыкальную долю (синкопированное движение). 5
- У одних народов построение танцевальной фразы синхронно музыкальной, у других, например у болгар, — несинхронно. 5
При этом, несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. 5