Некоторые особенности исполнения на кото в различных школах Японии:
- Древнее придворное кото (гаку-со). 1 В отличие от стилей Икута и Ямада, в этой технике левая рука не используется для изменения тона, а для игры применяют кирки (цумэ) на большом и указательных пальцах правой руки или голые пальцы. 1 Обозначения состоят в основном из названий основных паттернов, а также случайных мелодических фрагментов и текста. 1
- Школа Икута-рю. 25 Для игры в этом стиле исполнитель садится к инструменту диагонально, в то время как в большинстве школ корпус музыканта образует прямой угол с декой. 2 В школе Икута-рю используют квадратные плектры, а в Ямада-рю — округлённые, похожие на продолжение ногтя. 5
- Школа Ямада-рю. 5 В этой школе кото всегда играл лидирующую роль, в то время как в Икута-рю долго первостепенными оставались партии сямисэна. 5
Кроме того, в XIX веке возникла техника исполнения дзиуты данъавасэ, при которой мелодии солирующего и аккомпанирующего кото совершенно разнятся. 24