Некоторые особенности исполнения музыки на арфе в России:
Использование методических принципов, основанных на строении инструмента. www.mosconsv.ru Руки арфиста находятся практически в свободном безопорном положении. www.mosconsv.ru Лишь правая рука запястьем опирается на угол деки. www.mosconsv.ru Для левой руки условной точкой опоры служит левое плечо и локоть, как бы держащие запястье на невидимой привязи. www.mosconsv.ru
Применение умения «петь» на инструменте. vestnik.nsglinka.ru Например, А. И. Слепушкин, основатель современной русской арфовой школы, умел играть legato, что считается принципиально невозможным на арфе. vestnik.nsglinka.ru
Возведение арфы в разряд сольных инструментов. noev-kovcheg.ru Русская арфовая школа подразумевала не только совершенное владение техникой, но и глубокое проникновение в музыку. noev-kovcheg.ru
Использование широкой жанровой панорамы. www.mosconsv.ru Для арфы писали вокальную лирику, обработки русских народных песен, циклы вариаций, лирические миниатюры, прелюдии и другие пьесы. www.mosconsv.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.