Возможно, имелись в виду особенности музыкальных романсов, возникших в Испании и Франции.
Испанский романс первоначально обозначал светскую песню на испанском языке, в отличие от церковных песнопений на латыни. 5 Сборники таких песен, часто объединённых общим сюжетом, носили название «романсеро». 5 В XVI веке романс стал более демократичным, появились одноголосные произведения в сопровождении виуэлы. 3 К концу столетия в романсе появился рефрен, расширилась тематика. 3
Французский романс начиная с XVIII века стал обозначать небольшое поэтическое и музыкальное сочинение лирического характера (пасторального, комического, сентиментального). 3 Как правило, романс писался для солиста и аккомпанирующего инструмента (ансамбля, оркестра). 3 Форма романса строфическая, при этом необязательны периоды с чётным количеством тактов, характерные для песни (допускались расширения, переходы от одной строфы к другой). 3 Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. 3 Рефрен (припев) в романсе чаще всего отсутствует. 3