Некоторые особенности инсценирования литературных произведений в детских садах:
- Выбор материала. 1 Для инсценирования подходят небольшие произведения с ярко выраженным действием и событиями. 2 Нельзя инсценировать лирические произведения, в которых нет внешнего событийного сюжета. 2
- Составление сценария. 1 Он включает в себя не только текст, который произносят актёры, но и указания о расположении актёров на сцене, описание обстановки, характера переживаний и т. д.. 1
- Использование музыкального сопровождения. 1 Музыка может звучать в начале и конце спектакля как своеобразная увертюра и финал, а также сопровождать такие действия персонажей, как пение и танцы. 1
- Использование декораций. 1 Они создают иллюзию подлинности места и времени действия, подчёркивают характер событий и действующих лиц. 1
- Показ спектакля. 1 Спектакль не должен воспроизводить произведение во всех деталях и подробностях. 1 Задача исполнителей — уловить и передать самое характерное, самую суть того или иного персонажа. 1
- Распределение ролей. 3 Оно проводится с учётом индивидуальных особенностей детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. 3
Главная цель инсценирования литературных произведений в детских садах — расширение круга представлений, развитие речи и мышления детей, воспитание нравственных и эстетических чувств. 1