Особенности игры на скрипке в разных музыкальных традициях могут включать следующие аспекты:
- В скрипичной традиции Псковской области. 2 Во время игры музыканты держали скрипку вертикально, зажав корпус инструмента между колен, или с опорой на колено и наклоном к груди. 2 Во время игры левой рукой скрипачи обычно держали гриф плотно, не оставляя пространства между ладонью и шейкой. 2 В качестве игровых музыканты часто использовали только три пальца (указательный, средний, безымянный), иногда при игре на первой струне задействовали мизинец. 2
- В курской скрипичной традиции. 3 Мелодия наигрыша исполняется почти исключительно на высокой струне, средняя струна выполняет роль бурдонирующего фона и затрагивается смычком почти непрерывно, низкая струна звучит эпизодически. 3 Приём движения смычка очень прост и однообразен: на каждое движение смычка (то вниз, то вверх) приходится один звук мелодии. 3
- В марийской музыке. 1 Скрипка заменила бытовавший ещё в середине XX века ковыж — двухструнный смычковый инструмент овальной или прямоугольной формы. 1 Однако способы и приёмы игры на ковыже перенеслись на скрипку: G является бурдонной струной, в то время как D — мелодическая, а струны А и Е при игре не задействованы. 1
Это лишь некоторые примеры особенностей игры на скрипке в разных музыкальных традициях.