Некоторые особенности игры на балалайке в русском народном оркестре:
Использование разных видов балалаек. muzdeti.okis.ru В оркестре есть балалайка-прима, балалайка-альт, балалайка-секунда, балалайка-бас и балалайка-контрабас. muzdeti.okis.ru У каждого вида свои функции: muzdeti.okis.ru
Балалайка-прима имеет академический строй ми-ми-ля первой октавы. muzdeti.okis.ru Для неё, как правило, пишутся все главные солирующие партии. muzdeti.okis.ru
Балалайка-альт исполняет в оркестре функции аккомпанемента, но иногда ей доверяют исполнять соло. muzdeti.okis.ru
Балалайка-секунда также исполняет функции аккомпанемента. muzdeti.okis.ru Её строй — ля-ля-ре (ля малой октавы, ре первой октавы). muzdeti.okis.ru
Балалайка-бас и балалайка-контрабас — инструменты басовой группы. muzdeti.okis.ru Они создают объёмность звучания оркестра, держат темп и не дают «улететь» вперёд инструментам, которые исполняют виртуозные оркестровые места. muzdeti.okis.ru
Использование различных приёмов игры. muzdeti.okis.ru nsportal.ru На балалайке-приме звуки извлекаются пальцами, изредка используется медиатор. ale07.ru Основное звукоизвлечение — удары и защипывание струн, которые в различных вариантах преобразуются в исполнительские приёмы: пиццикато (одинарное и двойное), бряцание, дробь, тремоло и вибрато. muzdeti.okis.ru
Применение аккордов. nsportal.ru ale07.ru В оркестровой практике применяются главным образом аккорды с открытой струной ввиду лёгкости их исполнения. ale07.ru Аккорды, исполняемые без открытой струны, встречаются реже. ale07.ru