Некоторые особенности игры на балалайке в русском народном оркестре:
Использование разных видов балалаек. 1 В оркестре есть балалайка-прима, балалайка-альт, балалайка-секунда, балалайка-бас и балалайка-контрабас. 1 У каждого вида свои функции: 1
Балалайка-прима имеет академический строй ми-ми-ля первой октавы. 1 Для неё, как правило, пишутся все главные солирующие партии. 1
Балалайка-альт исполняет в оркестре функции аккомпанемента, но иногда ей доверяют исполнять соло. 1
Балалайка-секунда также исполняет функции аккомпанемента. 1 Её строй — ля-ля-ре (ля малой октавы, ре первой октавы). 1
Балалайка-бас и балалайка-контрабас — инструменты басовой группы. 1 Они создают объёмность звучания оркестра, держат темп и не дают «улететь» вперёд инструментам, которые исполняют виртуозные оркестровые места. 1
Использование различных приёмов игры. 12 На балалайке-приме звуки извлекаются пальцами, изредка используется медиатор. 3 Основное звукоизвлечение — удары и защипывание струн, которые в различных вариантах преобразуются в исполнительские приёмы: пиццикато (одинарное и двойное), бряцание, дробь, тремоло и вибрато. 1
Применение аккордов. 23 В оркестровой практике применяются главным образом аккорды с открытой струной ввиду лёгкости их исполнения. 3 Аккорды, исполняемые без открытой струны, встречаются реже. 3