Некоторые особенности художественных приёмов скандинавских детских писателей, например Ханса Кристиана Андерсена и Туве Янссон:
Андерсен: 12
- Переплетение фантастики и реальности. 1 В каждой сказке сливаются две действительности: одна — подлинная жизнь цветка, мухи, дерева, вторая — судьба человека, история человеческой жизни. 1
- Авторская индивидуальность, ярко выраженная в образе рассказчика. 1 Он выступает посредником между миром сказки, автора и читателя. 1
- Бытовые подробности, детальное описание природы. 1
- Психологизм и социальность. 1 Герои переживают целую гамму чувств — от любви, доброты, сострадания до презрения, ненависти. 4
- Социально-сатирический подтекст. 1 В сказках поднимаются проблемы неравенства, раскрываются контрасты городской жизни, дана критика бюрократизма. 1
Янссон: 34
- Широкое введение современной жизни в волшебную сказку. 3 Андерсен использовал в своих произведениях технические новшества и бытовые реалии XIX века, а Янссон — технические идеи, литературные жанры и элементы жизни XX века. 3
- Юмористический эффект, достигаемый за счёт соединения повадок животных с человеческими нормами поведения. 3
- Создание пародий на мемуарную, приключенческую, детективную литературу и на мелодрамы. 3
- Воплощение стремлений ребёнка, тех или иных сторон его характера. 3 Например, страсть к таинственному и волшебному, к строительству и к изобретательству, доброта и любовь к слабым и угнетённым и другие. 3