Особенности хрисоэлефантинной техники, использованной в скульптуре Афины Парфенос (Афины-Девы) работы Фидия (447–438 гг. до н. э.): 5
- Использование золота и слоновой кости. 25 Основой статуи обычно становился деревянный болван, который оклеивали пластинками из слоновой кости там, где должны были быть открытые части человеческого тела. 2 Волосы, украшения, головные уборы, одежда, оружие и прочие атрибуты изготавливались из золота. 2
- Сложность работы со слоновой костью. 4 Необходимые поверхности (лицо, руки и ступни) намного превышали размеры слоновьих бивней. 4 Пластины из слоновой кости обладали гибкостью восковых пластин, используемых для лепки бронзовых статуй. 4
- Закрепление материалов. 4 Если золотые пластины, вероятно, были прибиты непосредственно к раме, то более хрупкая слоновая кость была аккуратно закреплена дюбелями или приклеена рыбьим клеем. 4 Стыки между пластинами из слоновой кости, скорее всего, были замаскированы падающими тенями и украшениями (браслетами и ожерельями). 4
- Использование модульного принципа. 3 Статуи строились по модульному принципу, чтобы часть золота могла быть извлечена из скульптуры и расплавлена для чеканки монет, с возможностью обратной замены позже. 3