Особенности хрисоэлефантинной техники в античной скульптуре заключаются в использовании неоднородных драгоценных материалов. 4
Основа статуи — деревянный каркас, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело. 35
Из золота изготавливались одежда, оружие, волосы и другие атрибуты. 35
Произведения небольших размеров могли создаваться целиком из драгоценных материалов. 4
В античном искусстве в этой технике создавали преимущественно колоссальные статуи богов. 35 Некоторые известные работы: статуя Зевса в Олимпии работы Фидия, «Афина Парфенос» того же мастера, статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия) работы Леохара, статуя Геры в аргосском Герейоне работы Поликлета. 5