Хрисоэлефантинная техника при создании статуи Зевса, созданной Фидием, подразумевала использование золота и слоновой кости. dzen.ru diletant.media
Некоторые особенности этой техники:
Использование терракотовых форм для литья. ru.ruwiki.ru Формы применялись при создании сложных складок драпировки статуи, которые затем покрывались тонким слоем золота. ru.ruwiki.ru
Применение оптического эффекта. vkcyprus.com diletant.media В крыше храма проделали отверстие, через которое внутрь могли проникать солнечные лучи. diletant.media Они падали на поверхность бассейна, заполненного не водой, а оливковым маслом. diletant.media Отражаясь, лучи освещали голову Зевса, что создавало иллюзию того, что свет исходит от самой статуи. diletant.media
Использование разных материалов для разных частей фигуры. vkcyprus.com Из сверкающего золота были сделаны одежда, кованый венец, ленты повязки на голове Зевса, а также одежда и победный венок Нике, которую держало божество. vkcyprus.com Из желтовато-розовой слоновой кости, тёплый цвет которой придавал жизненность изображению Зевса, были сделаны туловище и голова Громовержца и фигура Нике. vkcyprus.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.