Хрисоэлефантинная техника при создании статуи Зевса, созданной Фидием, подразумевала использование золота и слоновой кости. 15
Некоторые особенности этой техники:
- Использование терракотовых форм для литья. 3 Формы применялись при создании сложных складок драпировки статуи, которые затем покрывались тонким слоем золота. 3
- Применение оптического эффекта. 45 В крыше храма проделали отверстие, через которое внутрь могли проникать солнечные лучи. 5 Они падали на поверхность бассейна, заполненного не водой, а оливковым маслом. 5 Отражаясь, лучи освещали голову Зевса, что создавало иллюзию того, что свет исходит от самой статуи. 5
- Использование разных материалов для разных частей фигуры. 4 Из сверкающего золота были сделаны одежда, кованый венец, ленты повязки на голове Зевса, а также одежда и победный венок Нике, которую держало божество. 4 Из желтовато-розовой слоновой кости, тёплый цвет которой придавал жизненность изображению Зевса, были сделаны туловище и голова Громовержца и фигура Нике. 4