Некоторые особенности французской увертюры, сложившейся в творчестве Ж. Б. Люлли:
- Двучастная форма (А—B) с контрастом двух разнохарактерных частей: медленно и быстро. 12 Реприза первой части не имеет самостоятельного значения, является разделом второй части, может занимать несколько тактов или вовсе отсутствовать. 12
- Для первой части (А) характерен двухдольный размер и медленный темп, характер музыки при этом торжественно-приподнятый. 12 Отличительная черта тематизма — особая ритмическая формула. 1 Первая часть оканчивается доминантовым кадансом, после чего следует реприза. 1
- Вторая часть (B) может быть написана в трёхдольном или двухдольном размере, темп — подвижный. 12 Начало второй части обыкновенно имеет имитационный характер. 12 Фактура второй части преимущественно полифоническая, а тематизм склоняется к секвенциям. 12 Тематический материал во второй части может основываться на первой. 12
- Порой завершением второй части выступает медленный раздел, иногда представляющий собой репризу первой части, а иногда — самостоятельный по тематизму. 12