Некоторые особенности формы рондо в европейской музыке:
- Чередование главной, неизменяемой темы (рефрена) и постоянно обновляемых эпизодов. 1 Название формы объясняется тем, что в ней возникает как бы движение по кругу. 1
- В старинных образцах рондо эпизоды, как правило, не представляли собой новых тем, а основывались на музыкальном материале рефрена. 1 Поэтому рондо было тогда однотемным. 1
- В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) рондо приобретает наиболее ясный, строго упорядоченный характер. 1 У них это типичная форма финала сонатно-симфонического цикла, вне его как самостоятельная пьеса встречается гораздо реже. 1
- В послеклассическом свободном рондо части значительно увеличены по размерам, рефрен не всегда при повторении точно сохраняет структуру, а иногда проводится не в основной тональности или вообще пропущен. 5 Связующие части укрупняются, приобретая разработочный характер, значение эпизодов увеличивается, а роль рефрена уменьшается. 5
Также за формой рондо закрепилась определённая сфера музыки — жизнерадостная, подвижная, напоминающая танец. 4