Строение вокруг короткой мелодии — темы. 1 Диапазон темы обычно не превышает октавы. 1 Тема не должна быть длинной, чтобы её можно было легко запомнить и узнавать в течение всей фуги. 1
Наличие «скрытой полифонии». 1 Между отдельными звуками темы возникает мелодическая связь на расстоянии. 1 Линия одного голоса как бы разделяется на две или три мелодические линии. 1
Структура из трёх частей: экспозиции, разработки, репризы. 13 Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. 1 Разработка начинается с проведения темы в новой тональности. 1 Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки, но иногда используется и доминантовая тональность. 1
Важную роль играют интермедии. 13 Они используются во всех частях фуги и могут придавать черты других форм, например, сонатной или рондообразной. 1
Тема сохраняет единство. 2 Она проводится в разных контрапунктических соединениях, тональностях, ставится в различные регистровые и гармонические условия. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.