Особенности фильма «Метрополис» 1927 года Фрица Ланга:
Сочетание классичности и художественного радикализма. 2 С одной стороны, Ланг открыто заимствует ветхозаветную образность и берёт за основу мессианский сюжет. 2 С другой — режиссёр конструирует футуристический антураж, работает с конвенциями антиутопии (крайне модного тогда жанра). 2
Использование передовых технологий кино. 2 В частности, методу Шюфтана — виду комбинированной съёмки, при которой разноразмерные объекты совмещаются в кадре при помощи зеркала. 2 Общие планы города сняты с применением покадровой анимации. 2
Фигура робота в образном ряду. 2 Для 1920-х годов робот — сравнительно новая образная единица. 2 Появление которой объясняется тем, что фордистская организация промышленного труда и нарастающие объёмы потребления превратили человека в безвольный автомат, лишенный желаний и запрограммированный на выполнение конкретных операций. 2
Инверсия живого и неживого. 2 Живые люди будто приобщаются к неорганической материи — происходит неожиданная инверсия, что является важной чертой раннего европейского киноавангарда. 2
Влияние на культуру. 1 «Метрополис» стал источником вдохновения для многих современных антиутопий, фантастики и киберпанка. 1 В частности, образ Лже-Марии подсказал создателям «Звёздных войн» облик добродушного робота С-3PO. 2