Особенности этнокультуроведческого подхода к комментированию классических произведений:
- Выявление в литературном тексте устойчивых минимальных словесных образов и их словарно-фразеологический комментарий. 3 Для этого используются вспомогательные образы-посредники, привычные для национальных образных ассоциаций обучаемых. 3
- Введение дополнительных сведений о реалиях историко-бытового, этнографического характера. 3 Они обеспечивают фоновые знания для правильного восприятия и понимания текста. 3
- Комментирование языковых фактов, без объяснения которых невозможно понимание изучаемого художественного текста. 3 В первую очередь это касается безэквивалентной и фоновой лексики и фразеологии, содержащей культурологический компонент. 3
- Выделение для комментирования не изолированных слов, а относительно устойчивых минимальных словесно-образных систем (комплексов). 4 Например, взаимосвязанной пары слов-образов, которая служит в изучаемой культуре для выражения определённого актуального ценностного отношения. 4
Этнокультуроведческий комментарий помогает создать чёткое представление о ключевых особенностях изучаемой художественной культуры, вовлекает учащихся в эмоциональное освоение системы её опорных ценностей. 3