Некоторые особенности этикета при просьбах об услугах в современном обществе:
- Конкретность просьбы. hug.ru Нужно уточнить, какая конкретно помощь требуется. hug.ru
- Формулировка в настоящем времени. hug.ru Например: «Можешь ли ты помочь мне сейчас?». hug.ru
- Отсутствие слов с подтекстом «вы должны». hug.ru В таком случае даже если человек согласен помочь, приятных эмоций ему это не принесёт. hug.ru
- Мягкий и спокойный тон. hug.ru Нужно уметь отличать командную интонацию от просящей. hug.ru
- Благодарность. hug.ru Каждое действие должно подкрепляться одобряющими словами. hug.ru
Также в сфере обслуживания важно смягчать отказ, чтобы он не выражался в категоричной форме. spravochnick.ru Для этого используют фразы-актуализаторы вежливости: «я был бы рад, но…», «хотелось бы помочь, но…», «к сожалению…». spravochnick.ru