Некоторые особенности бурдонного пения в разных культурах мира:
Для многих народов Северного Кавказа, восточных грузин и абхазцев характерна сольно-групповая форма песнетворчества, в основе которой лежит принцип бурдонирования. cyberleninka.ru В адыгской песне, например, используется стереотипный вариант бурдонирования: непрерывная нисходящая линия басового голоса. cyberleninka.ru
В традиционной инструментальной музыке тюрко-монгольских и многих других народов Евразии проявляется трёхслойность основных звуковых комплексов в их тембровой дифференциации. mus.academy Основной бурдонный тон в сольно-двухголосном башкирском горловом пении узляу, монгольском и тувинском хоомей дополняется хрипящими, гортанными призвуками. mus.academy
В новогреческой православной музыке характерно вокальное многоголосие с бурдоном. web.archive.org Предположительно, такой склад был характерен для византийской церковной музыки и некоторых древнейших традиций средневекового церковного пения католиков. web.archive.org ru.ruwiki.ru
В латышских трёхголосных песнях нижний голос поётся с текстом, а средний неподвижен и без текста. cyberleninka.ru
В народной музыке Мордвы характерна двух-трёхголосная бурдонная полифония, достигшая особого развития в жанрах неприуроченных песен. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.