Возможно, имелись в виду особенности блюза, а не классической музыки. Некоторые из них:
- Использование блюзовых нот. 2 Это пониженные III, VII и V ступени в мажорном звукоряде. 2 Благодаря блюзовым нотам звучание гармонии приобретает особый смысл. 2
- Построение фраз по принципу «вопрос — ответ». 4 Вокалист поёт первые два такта, а отвечает какой-либо солирующий инструмент. 4
- Отсутствие каденций. 4 Чаще всего в 4, 8 и 12 тактах добавляется аккорд, усиливающий тяготение, что способствует склеиванию формы, а не её расчленению. 4
- Усложнение гармонии. 4 Для блюзовых стилей характерно добавление промежуточных доминант или, реже, субдоминант. 4 Также в блюзе используется добавление хроматических полутоновых сдвигов. 4
- Использование септаккордов. 4 Типично изложение блюзовой последовательности именно септаккордами. 4
- Мажорно-минорное звучание. 4 Блюзовая пентатоника при наложении на мажорную гармонию создаёт такое звучание, характерное для блюза. 4