Особенности безглагольного стиха А. Фета:
- Использование отглагольных существительных для создания внутреннего движения в стихотворении. 2 Например, «шёпот», «дыханье», «колыханье». 2
- Соотнесение двух планов: частного и общего, душевного и природного, интимного и общечеловеческого. 2 Этот переход создаёт ощущение, что внутри стихотворения есть действие, движение. 2
- Присутствие красок. 2 Цвета стихотворения соответствуют внутреннему развитию человеческого и природного плана: от приглушённых («серебро… ручья», «свет ночной, ночные тени») до ярких, контрастных («в дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря»). 2 Эти краски как бы передают течение времени, которое грамматически никак не воплощается. 2
- Движение отражено и в звукописи. 2 Природные образы, обладающие звуковой характеристикой, создают ощущение жизни, динамики. 2 Вторая же строфа формирует впечатление полной тишины. 2
Своими безглагольными стихами Фет пытался показать читателю, что своё отношение к ценностям жизни можно выразить очень кратко и ёмко. 4