Особенности балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева:
Новый тип балетного спектакля. 2 В нём осуществлён синтез драмы, музыки и хореографии, а также своё понимание танцевальности. 2
Обновление музыкальных форм и драматургии балета. 2 Здесь нет классических танцевальных номеров, дивертисментов и вставных номеров. 2 В основе — сцены, соединяющие пантомиму и танец: сольные сцены-портреты, сцены-диалоги, драматические массовые сцены. 2
Показ образов главных героев в развитии. 12 Противостоящий им образ мрачной вражды (зла) — является неизменным. 2
Система лейтмотивов. 1 Музыкальные характеристики героев складываются из нескольких тем, рисующих разные грани образа или чувства, и затем развиваются в других сценах. 1
Противопоставление сил средневековья и Ренессанса. 3 Резкие зловещие звучания вызывают представление о мрачных средневековых обычаях, безжалостно подавлявших человеческую личность, её стремление к свободе. 3
Богатая эмоциональная глубина. 3 Богатый эмоциональный мир Ромео и Джульетты раскрывается в светлой, взволнованной, напевной музыке. 3