Некоторые особенности акустической организации театральных залов:
- Оптимальная форма плана зала — трапециевидная, с углом раскрытия 10°–12°. 1 Наличие параллельных плоских поверхностей может привести к появлению «порхающего эха», а криволинейных вогнутых — к фокусированию звука. 1
- Примыкание задней стены к потолку — под углом 90° или меньше может вызвать «театральное эхо» — отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздыванием. 1
- Необходим козырёк над сценой и портальные отражатели по бокам сцены. 1 Они позволяют направить первые отражения звука со сцены в глубину зала. 1
- Использование специальных акустических материалов. 3 Например, пористые покрытия помогают поглощать избыточный шум и уменьшать реверберацию, обеспечивая более чёткое звуковое пространство. 3
- Применение технологий. 3 Для контроля звуковой среды используются звуковые системы, акустические панели и интегрированные технические решения. 3
На акустические качества залов также влияет выбор высоты потолка: традиционно в драматических театрах предпочитают ярусное расположение зрителей, что приводит к большой высоте зала и появлению в первых рядах запаздывающих ранних отражений. 5