Возможно, имелись в виду некоторые особенности музыки «а капелла» в разных культурах и традициях:
- В раннехристианской музыке использовали пение «а капелла», так как считалось, что хваление Богу нужно воздавать исключительно словом, озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб». 2
- В Древневосточных православных церквях (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускали музыкальное сопровождение «а капелла», в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. 2
- В еврейской музыке традиционные субботние песни, известные как земирот, обычно исполняли «а капелла» вне контекста официальных религиозных служб. 1
- В народном творчестве (русском, болгарском, латышском, эстонском) было широко распространено пение «а капелла». 4
- В камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века пение «а капелла» применялось широко. 2
- В русской хоровой культуре XX века пение «а капелла» достигло больших высот, например, в сочинениях Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова. 2
Таким образом, в разных культурах и традициях существовали свои особенности использования музыки «а капелла», связанные с религиозными, национальными и другими факторами.