Некоторые особенности звукописи в поэзии Пушкина:
- Использование определённых звуковых систем. vk.com Поэт строил утончённые звуковые системы, где один звук чередовался или перекрещивался с другим. vk.com Например, применял перекрёстную систему, где сначала появлялся один звук, потом другой, потом опять первый, потом опять второй. vk.com Также использовал обхватную систему, где два сходных звука «обхвачены» двумя другими сходными. vk.com
- Гармония между содержанием и формой. vk.com Пушкин не поступался ни смыслом ради звуков, ни звуками ради смысла. vk.com Он достиг баланса, где достигнута полная гармония между выражаемыми поэтическими идеями и звуковым построением. vk.com
- Использование звуковых гамм. voplit.ru Это организованная форма звукописи, которая образуется повторением звукосочетания гласного и согласного, иногда двух согласных звуков, из которых один постоянный, другой переменный. voplit.ru Звуковые гаммы подкрепляют имеющиеся в произведении логические связи, мысли, образы. voplit.ru
- Применение звуковой скрепы. voplit.ru Этот приём скрепляет не только эпитет и определяемое им понятие, но и выполняет иные аналогичные функции, «помогая» содержанию, смыслу, логике. voplit.ru
Сам Пушкин считал, что «волшебные звуки» призваны подкрепить логические связи, музыкально подчеркнуть или оттенить мысль, идею, содержание. voplit.ru